Анонс, Результаты

Отчёт
Шоссе. Индивидуальная гонка с раздельным стартом
Дистанция 19,5 км
24 июня 2010 года - 19:30
Пермь

24 июня 2010 года прошёл контрольный старт на участке дороги Пермь - Краснокамск. Протяжённость контрольного отрезка была около 19,5 км.

Аналогичный старт в прошлом году прошёл 05 августа, в нём приняли участие 13 гонщиков. Тёплая и сухая погода в этот раз способствовала тому, что в мероприятии в качестве гонщиков участвовали 29 человек. К сожалению, не смогли провериться Игорь Валухов и Евгений Пасюков. Первый не до конца оправился от недомогания, второй на тренировке упал, травмировав ногу. Они были на месте старта, но в качестве экспертов-болельщиков. В этом же качестве на мероприятии была замечена и Екатерина Мельникова.

Отсутствовал Мартин Руэпп - этот швейцарский сын не является большим любителем гонок с раздельным стартом. Не было и Алексея Нохрина - вероятно, данный старт не укладывался в его программу подготовки к гонкам кросс-кантри (Алексей планировал ехать на этап Кубка России по кросс-кантри). Не было и нескольких молодых ребят.

Однако в строю было много участников прошлогоднего заезда, к тому же добавилось несколько новых лиц. С интересом ожидалось, какие результаты покажут Сергей Подставленников и Андрей Алпатов.

Сергей ехал на чемпионском аппарате с групповой гонки Пермь - Усть-Качка, но с установленным «лежаком».

Андрей же ехал на специальном аппарате для гонок с раздельным стартом. Аппарат у Андрея что надо - специальный руль, шифтеры, седло. Ранее на этом аппарате выступал очень сильный гонщик из Сарапула, Владислав Медов. Это человек, показывающий на этапах Кубка Россси среди ветеранов в своей возрастной категории второй результат после действующего чемпиона мира в этой категории, Юрия Деманова (информация с сайта www.velo-penza.ru). Кроме того, Андрей воспользовался задним дисковым колесом, которое взял у Игоря Валухова. Должен был положительно сказаться и комбинезон. Хотя, по нашему мнению, Андрей и на велосипеде для групповых гонок сидит здорово, и особой прибавки в результате мы не ожидали.

Если говорить про комбинезоны и велосипеды для гонок с раздельным стартом, нельзя не упомянуть экипировку Василия Васильевича Петухова. Опытнейший гонщик также едет на велосипеде с дисковым колесом, в комбинезоне. И едет здорово.

Занятный аппарат у Вадима Марамыгина. Возможно, его конструкция нелегальна в профессиональном спорте, на наших же стартах наличие такого аппарата вносит интересное разнообразие.

Ещё одним люборытным элементом являлась оценка готовности Андрея Алпатова и Виталия Цаплина. Выходные дни перед разделкой они провели, участвуя в соревнованиях на Кубок губернатора Рязанской области. Гонки такого класса повышают кондиции спортсмена, служат своего рода трамплином для перехода на следующий уровень готовности.

Стартовали довольно поздно, после обсуждения организационных вопросов. За это время те, кто размялся, успели немного остыть. Станок для разминки с собой прихватил только Сергей Митюхляев. Он оказался в выигрышном положении по сравнению с конкурентами.

Стартовые 3-4 километра дистанции многие постарались пройти спокойно, чтобы войти в нормальный гоночный режим. Далее необходимо было терпеть. Дистанция достаточно длинная, и нескольких участников «накатывали» стартовавшие следом соперники. В чём-то это превосходство в базовой подготовке, в чём-то - превосходство в готовности в отдельно взятый день старта.

Лучший результат впечатлил. Его показал Сергей Подставленников, на 33 секунды опередивший Андрея Алпатова. Вопрос о превосходстве Сергея над Андреем в индивидуальном ходе на дистанции в 10 и более километров на данный момент времени снят. Оба они показали хорошие результаты - на уровне норматива для кандидатов в мастера спорта (КМС).

Впрочем, по итогам анализа полученных результатов приходится сделать вывод, что не всё так здорово, как хотелось бы. Во-первых, мало гонщиков, которые едут хотя бы на уровне КМС. Во-вторых, наши молодые ребята (в крае в целом) на этом уровне вообще не едут. В-третьих, показанная скорость в среднем ниже, чем на предыдущей тестовой «десятке», а ведь с точки зрения технической сложности маршрута рассматриваемая «десятка» посложнее «двадцатки» - начало дистанции на «двадцатке» по более плоскому рельефу, и технически сложный участок с разворотом так же всего один, что даёт предпосылку ожидать более высокую скорость. Трудно прокомментировать силу ветра в сравниваемые дни. Может быть, задувало и посильнее. Но, скорее всего, причина более низкой средней скорости в готовности гонщиков. Хотя желательно на таких коротких дистанциях ехать постабильнее. Справедливости ради отметим, что в нормативах на спортивные разряды и звания заложено падение средней скорости с увеличением дистанции.

По сравнению с прошлым сезоном повысился общий уровень подготовки гонщиков. Похоже, что конкуренция среди ветеранов приносит результаты. Все гонцы ценят и уважают друг друга, но при этом очень хотят накатить ближайшего в рейтинге соперника. Потому у многих бОльшие объёмы накатки в этом сезоне. Повысилась и техническая оснащённость: Сергей Подставленников пересел на шоссейный велосипед, Андрей Алпатов начал ехать на велосипеде для раздельного старта, Алексей Перников успел за сезон взгромоздиться уже на второй по счёту шоссейный аппарат, Сергей Новоселов сменил аппарат. Несколько человек установили «лежаки».

Выделим отдельно прогресс Алексея. Он много и усердно тренируется, не пасует перед отдельными локальными неудачами, и это приносит результаты. Если ему удастся сохранить такую динамику (а, насколько мы знаем, выход на пик формы в этом сезоне запланирован на более поздние сроки), то лидеры среди ветеранов получат сильного конкурента.

Старт в целом прошёл удачно. Немного омрачило его падение Вадима Устинова - он переусердствовал в желании показать хорошее время. Но, к счастью, последствия падения не очень серьёзные - Вадим смог завершить дистанцию и пребывает в довольно хорошем состоянии.

Филипп Гниляк, Сергей Митюхляев
29.06.2010
О проекте | Контакты | Политика конфиденциальности