Отчёт
L'Etape du Tour Mondovelo, 18 июля 2010 года
Автор: Виталий Цаплин

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Идея поучаствовать в этих соревнованиях возникла еще в прошлом году, после того, как мне рассказал об этом мой друг Мартин Руэпп. Он и его товарищ англичанин Алистер Кей участвуют в этом мероприятии ежегодно уже около пяти лет. Как сказал Мартин, в этом году они собирались пропустить, но после недолгих разговоров было решено ехать.

Велогонки Mondovelo проводятся по этапам Tour de France и собирают спортсменов-любителей со всего мира. В этом году на старт вышло около 10 тысяч участников из 50 стран. Гонка проводилась 18 июля по 17 этапу Тура по маршруту По - Турмале, длина 181 км, три перевала: первые два (Мари Блан и Сулор) - первой категории, и последний (Турмале) - высшей категории.

В общем, в мае месяце мы начали решать все оргвопросы. Поскольку компания Нестле - великий спонсор Tour de France и Mondovelo, а Мартин - главный человек Нестле в Перми, мы получили номера в начале стартовой группы (407, 408, 410).

Итак, 15 июля мы вместе с моей женой Леной и младшим сыном Сашей прилетели во Франкфурт, старший сын Сергей этой поездке предпочел математический лагерь в Кировской области, сказал, что ему это гораздо интереснее, т.к. там у него много друзей (ничего не поделаешь, ребенку уже 14 лет, пришлось ехать без него). Из Германии на машине мы уехали во Францию.

Вечером 16 июля мы остановились в маленьком городке Луз-Сант-Савэ у самого подножья перевала Турмале. Я специально выбрал этот городок, т.к. после финиша до него очень легко добираться, съехал с горки 19 км - и на месте. Утром 17 июля я первым делом заехал в перевал Турмале, чтобы знать, какие испытания нас ждут завтра, потом мы съездили в город По, получили номера на предстоящую гонку и посетили велосипедную выставку, развернутую по этому поводу на городском ипподроме. Вечером за ужином мы встретились с Мартином и Алистером и спланировали следующий день.

18 июля в 5 часов утра мы погрузили три велосипеда в машину и, на ходу доедая завтраки, выехали в По. В 7 часов утра был назначен старт гонки, за полчаса мы уже были на построении. Перед стартом всех участников выстроили в группы по 250 человек в соответствии с порядковыми номерами. Каждая группа была отделена от другой барьером, перед стартом эти барьеры убрали, и получился пелотон из 10 тысяч человек. Грандиозное зрелище, на построении длина группы составляла около 3-х километров. Каждому участнику к ноге прикрепили электронный чип, отсчет времени начинался, когда спортсмен пересекал линию старта.

Должен сказать, что до старта я пребывал в шапкозакидательском настроении. Мне казалось, что это будет выглядеть как очень большая Пермь - Усть-Качка, что из 10 тысяч участников 9 будут в кедах с рюкзаками. Уверенности в собственных силах придавал и тот факт, что в 2009 году Мартин занял 104 место. Однако дилетантов там не было! Только шоссейные велосипеды, причем большинство из них карбоновые. Только реальные велогоны с комплекцией Контадора и Шлека. Так вот, когда эта толпа в 10 тысяч человек со старта по брусчатке города По зарядила 55 км/ч, и мой пульс зашкалил за 180, то я всерьез задумался, что тут все по-взрослому. До первого перевала Col de Marie-Blanque ехали плотной группой с хорошей средней скоростью (около 45 км/ч). На профиле гонки этот перевал не выглядел страшным, средний градиент 7,5% на 9,5 км подъема, однако последние 3 км градиент составил 13%. В общем, этот перевал для меня был самым тяжелым.

После перевала увидел Мартина с порванным колесом, как позже выяснилось, еще в начале гонки он наделся на чей-то эксцентрик и 50 км ехал на восьмерке, шоркая клинчером об вилку. Специально для таких случаев гонку сопровождают технички Mavic. Они бесплатно устраняют любую техническую проблему, спортсмен платит только за материалы. Мартину заменили переднее колесо, а про старое сказали, что отремонтируют и отправят по почте.

В начале второго перевала Мартин меня догнал, почти до верха мы ехали вместе, но потом я отстал. После второго перевала ехал, наслаждался гонкой, испытывая чувство гордости от аплодисментов многочисленных болельщиков и их возгласов "О Русси!", понимая, что место в первой сотне мне совсем не светит, но также понимая, что Турмале для меня не так страшен, т.к. в него я уже заезжал. Дальше будни гонки, вода-еда и т.д. Последние километры давались особенно трудно: во-первых, дурацкое осознание того, что скоро это закончится, а во-вторых, ближе к вершине Турмале имеет более крутой градиент (последний километр 10%), на высоте 2000 м эти градиенты отнимают гораздо больше сил. В итоге через семь с половиной часов после старта со средним пульсом 156 ударов в минуту мой финиш состоялся, я сделал это!

Переполненный чувством гордости, я спустился по другой стороне перевала на горнолыжный комплекс La Mongie, там проходила вся послегоночная тусовка. Каждому участнику подарили памятную медаль и выдали пакет с едой. Нас, как представителей команды Vitel (подразделение Nestle), ожидал приятный сюрприз. Специально для нас построили шатер, где нам сделали массаж, накормили шикарным обедом с вином и фруктами. Здесь же рядом в информационном центре Mondovelo очень оперативно вывешивались свежие результаты.

Вообще стоит заметить, что гонки Mondovelo проводят организаторы Tour de France, поэтому все вопросы с питанием, питьем, медицинской и технической помощью были решены на высшем уровне. На трассе было выставлено два пункта питья и два пункта питания. На пунктах питания давали воду, фрукты, энергетические батончики, гели и еще много всего, просто не было времени разглядывать. При гонке работала бригада фотографов Maindruphoto, фотографии любого участника можно заказать с их сайта. На самых интересных участках трассы компания MySports установила видеокамеры, где можно увидеть каждого участника и заказать персональный DVD.

Теперь цифры и факты:

Алистер Кей, 26 место ( результаты, видео)
Мартин Руэпп, 318 место ( результаты, видео)
Виталий Цаплин, 673 место ( результаты, видео)

Из известных людей в гонке участвовали бывший профессиональный велогонщик Эрик Цабель, 152 место (результаты, видео) и автогонщик Ален Прост, 450 место (результаты, видео), наверняка был кто-то еще, но я не знаю. Больше всего меня поразил спортсмен из Франции Джером Ламбер, у этого человека нет одной ноги выше колена, так вот с одной ногой он занял 279 место, опередив и меня, и Мартина. Мы были в шоке, вот его результаты и видео.

Еще одну из удивительных картин гонки мы с Мартином и Алистером наблюдали, когда спускались с Турмале назад в Луз-Сант-Савэ. В это время финишировали последние спортсмены, которые провели в гонке больше 11 часов. Зрелище страшное, кто-то пытается ехать, кто-то идет пешком, кого-то со стеклянными глазами под руки ведут болельщики, кто-то безнадежно сидит на обочине, положив голову на колени, и так тысячи людей на протяжении десятка километров. На вершине перевала стоит автомобиль с табло, отсчитывающим последние секунды зачетного времени (11 часов 30 минут), и вот эти люди со стеклянными глазами, выйдя на финишную прямую, увидев последние секунды на табло, вдруг оживают и начинают бежать, ползти, ехать, в общем, пытаются финишировать, чтобы еще попасть в протокол. Жуткая картина! Из 10 тысяч участников, которые вышли на старт, в протокол гонки попали 6888 человек, время последнего 11 часов 48 минут (думаю, что от 11:30 это время отличается потому, что не все 10 тысяч человек стартовали одновременно). Так вот большинство из тех 3 тысяч, которые не попали в протокол, это люди, которые просто не уложились в зачетное время.

Через день после нашего старта мы снова были на Турмале, теперь уже в качестве зрителей Тур де Франс. Здесь был промежуточный финиш 17 этапа. Нет слов, это надо видеть. Грандиозное рекламное шоу, все мировые звезды велоспорта на расстоянии вытянутой руки, море впечатлений. Еще через день Тур ехал по нашему этапу со стартом в городе По и финишем в Турмале, этот этап мы смотрели уже по телевизору. Значимость этого этапа для Тура была настолько велика, что туда приехал даже президент Франции и весь маршрут сопровождал спортсменов в машине директора гонки.

Дальше было увлекательное путешествие по Европе, но велогонка в Пиренеях и Тур де Франс были самыми интересными событиями нашего отпуска. Очень хочу приехать на следующие гонки Mondovelo. Кстати, весной 2011 года Mondovelo планирует организовать еще и любительскую гонку по трассе Париж - Рубе.

Небольшой фотоотчет.

По дороге в Пиренеи мы заехали в городе Каркассон на юге Франции

А это уже начинаются Пиренеи

Мы специально проложили свой маршрут по старой заброшенной дороге без асфальта...

... и получили полное наслаждение от видов горных пейзажей и старинных французских деревушек

На подъезде к знаменитому перевалу Турмале нас встречали облака и овечки

Высота перевала 2115 м, до вершины осталось 2 км, текущая высота 1925 м, на ближайшем километре уклон 9,5% (набор высоты 95 м на 1 км)

Вершина перевала. В истории французских велогонок это один из самых известных и знаменитых перевалов Пиренеев.

Следующие пять дней мы провели в маленьком городке Луз-Сант-Савэ у самого подножья перевала Турмале. В первый день я решил проверить, какие испытания нас ждут завтра.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

О проекте | Контакты | Политика конфиденциальности