Результаты

Отчёт
Шоссе. Индивидуальная гонка с раздельным стартом
Дистанция 85 км
25 июля 2010 года - 9:30
Пермь, трасса «Пермское кольцо»

25 июля 2010 года состоялся первый тренировочный старт на кольцевой дороге вокруг Перми. В нём приняли участие 15 человек. По подбору участников прикидка получилась довольно представительной: присутствовали Сергей Подставленников и Мартин Руэпп, занявшие в этом сезоне два первых места в групповой гонке Пермь - Усть-Качка.

По всем раскладам именно они могли показать лучшее время. Сергей хорош в индивидуальном ходе, Мартин же совсем недавно покорял Col du Tourmalet, что может свидетельствовать о хорошей функциональной готовности.

Александр Зубарев обычно хорошо проходит такие дистанции, от него также можно было ожидать неплохой результат.

Мне было особенно любопытно увидеть результат работы Алексея Перникова, самого прогрессирующего гонца нынешнего сезона. Сейчас по тренировочному плану он должен находиться практически на пике формы.

Погодные условия не были идеальны. Температура воздуха в момент старта была около 24 °C. Вполне вероятно, что со временем она поднялась повыше, согласно прогнозу. Так или иначе, бодрящей и стимулирующей прохлады по ходу дистанции ощутить не удалось. Рискну предположить даже, что каждый из участников сумел вспотеть. Сильного ветра по ходу прикидки не было, а ощущения, что дует в спину, не возникло ни разу.

Стартовали в порядке приезда к месту старта. Исключением явились опытные Александр Зубарев и Александр Артемьев, которые выступили своеобразными забойщиками.

У Александра Артемьева прохождение дистанции не заладилось. Начинал он неспешно, понимая, что дистанция длинная. Но всё же что-то помешало ему закончить дистанцию - то ли неудобная погода, то ли ещё какие-то факторы.

Третьим на дистанцию ушёл Игорь Вахрушев. Для него это был первый старт с отсечкой времени, который он прошёл на шоссейном велосипеде. У Игоря небольшой соревновательный и тренировочный опыт (три старта и около трёх месяцев катания в текущем сезоне) - он ещё прибавит. А в этой прикидке он совершил несколько существенных ошибок, хотя в основном с задачей на прикидку справился. Плюс - шёл по пульсу, не залезал в слишком уж глубокие резервы организма, что и позволило ему проехать с хорошим временем. Хороший результат сложился, в частности, из-за нарушения правил прохождения индивидуальной гонки: Игорь сел на колесо паре Вадим Устинов - Роман Ханжин, которая догнала его по ходу дистанции. Ещё одной ошибкой можно признать ускорения, которыми он баловал своих попутчиков - Игорь периодически выезжал поработать первым колесом, причём делал это так, что Вадиму и Роману приходилось неслабо напрягаться, чтобы не отвалиться. Было бы неплохо также, если бы Игорь поел по ходу дистанции, тогда у него могло бы хватить сил на приемлемый финиш (на Красавинском мосту он отстал от ребят). Эта троица в итоге всё же добрала Александра Зубарева.

Четвёртым довелось стартовать мне. Ехалось трудно почти с самого начала из-за потёртости нежных участков моего тела. Для нормальной темповой работы такой вариант неприемлем. Где-то в районе Соснового бора и комплекса ПГТУ перестала отражаться текущая скорость (где-то тряхнуло так, что сбился датчик). Шёл по каденсу и ощущениям, чего в принципе хватало.

Незадолго до отворота на Верхнюю Курью мимо прошёл Мартин. Мне показалось, что он крутит тяжёлую передачу, “карданит”. Я немного добавил для интереса, чтобы оценить прилагаемые усилия, но надрываться на столь ранней стадии не захотел. Вскоре мимо прошли и Вадим с Романом.

Дорога в сторону Гайвы и КамГЭС мой организм не порадовала, а только усугубила имеющиеся проблемы. На светофоре после КамГЭС мимо прошёл Сергей Подставленников - я к светофору подъехал раньше, ещё на красный, и решил немного попить. Он прошёл хорошо, на зелёный, не особенно потеряв в скорости.

Дорога по Молодёжному энтузиазма не вызвала, поймал там ещё один светофор. Добрал Александра Артемьева незадолго до выезда на Восточный обход, но он не усидел, к сожалению. В очередной тягунок я от него отъехал. На самом Восточном обходе меня догнал Эдуард Давыдов. Догнал на равнинном участке, перед спуском. Это меня немного взбодрило, отвлекло от мрачных мыслей о возможностях организма. В подъём Эдуард ехал экономно, мне же в подъём было ехать удобнее, чем по равнине, было легче прикладывать усилия (реже педалировал). В итоге в этот подъём я от него ушёл. Вскоре он меня снова обошёл на равнинном участке, но на очередном подъёме перед поворотом на Новые Ляды я снова вышел вперёд - вверх мне удобнее ехать своим темпом. Удобно было совершать все эти манёвры, т.к. позади Эдуарда шёл автомобиль сопровождения. После этого подъёма я остановился перекусить и попить, Эдуард же продолжил работу. Выложился он отменно - с этим у него полный порядок, сказывается спортивное прошлое.

Пока я ел, мимо проехал Алексей Перников. Он отказался от совместного приёма пищи и предпочёл продолжить расходовать силы на дистанции. К сожалению, далее его подстерегал неприятный сюрприз в виде прокола. Данный факт он сообщил, когда я проезжал мимо него. Жаль. Прокол лишил его возможности показать хороший результат. Я же дальше уже докатывался, работы не было, было желание слезть с аппарата и не залезать обратно. Но было и желание добраться до финиша - ведь ехать оставалось не очень далеко. В итоге слезал ещё раза три, один раз с подозрением на прокол, но повезло - это был асфальтовый камешек на разогретом асфальте.

В зоне финиша ребята попивали водичку (Александр Зубарев любезно организовал доставку бака с водой), рассказывали друг другу об ощущениях, делились впечатлениями и опытом. То, что не было съедено непосредственно на дистанции, зачищалось уже на финише. Удивил Дмитрий Вдовин - этот способный молодой человек проехал дистанцию на МТБ с довольной суровой резиной и с бутылкой воды объёмом 0,3 литра (или около того). Видимо, переволновался и не запасся водой. Вскоре после Дмитрия подъехал и Евгений Пичкалев. Дальше ожидание немного затянулось: как выяснилось, пара Евгений Макаров - Игорь Филиппов “обсохла” и искала воду по ходу маршрута.

Лучший результат, как и ожидалось, показал Сергей Подставленников, который прошёл всех. После того, как он прошёл Мартина, уехать ему от швейцарца уже не удалось. Мартин - очень цепкий гонщик, держался за Сергеем на расстоянии метров 100 и не отставал.

Отмечу, что в тот же день дистанция была пройдена на время жителем Молодежного Анатолием Жильцовым. Его результат: 2 часа 55 минут.

Выводы:

  • гонка по-своему весёлая и интересная, ехать можно
  • неискушённым гонцам нужно быть внимательнее к правилам неписанным (хорошего тона) и писанным
  • актуален вопрос формирования команд и проведения командных разделок (парных разделок)
  • в отличие от коротких разделок, на такой дистанции своевременное и качественное питание является важным фактором
Филипп Гниляк
27.07.2010
О проекте | Контакты | Политика конфиденциальности