Результаты

Отчёт
Шоссе. Индивидуальная гонка с раздельным стартом
Дистанция 19,5 км
18 сентября 2010 года - 11:00
Пермь

Прикидка, прошедшая 18 сентября 2010 года на краснокамской трассе, оказалась весьма богатой на неочевидные результаты. Равнинный профиль дистанции длиной чуть менее 20 км предполагает высокую среднюю скорость участников, но в этот день сложилось так, что некоторые гонцы проехали сильнее, чем на прикидке 24 июня, некоторые - слабее.

Эта пора года в нашем регионе не связана с активной деятельностью любителей шоссе. Кто как-то катается летом, тот осенью уже закатывается. Если учесть, что в недавнем прошлом краевые старты на шоссе ограничивались велопробегом Пермь - Усть-Качка и открытием/закрытием сезона в Березниках, то становится понятным, что для большинства местных любителей шоссейного велоспорта актуальным стоял набор формы к июню. Держать хорошую форму на протяжении длительного периода времени трудно и физически, и психологически, потому после главного старта шла, по сути, закатка.

Однако шоссейный велосезон может быть очень длинным и очень насыщенным. Примером для нас является Андрей Алпатов, которого можно увидеть и ранней весной на подсыхающих от тающего снега участках шоссе, и поздней осенью, вплоть до первого снега. В этой прикидке Андрей участие принять не смог - по работе он командирован в Москву. Впрочем, там он также успевает успешно погонять.

Не является сторонником напряжённых осенних соревнований Игорь Валухов. Его вполне можно понять - он выкладывается в течении летнего сезона, показывая прекрасные результаты, устанавливая ориентиры потенциальным соперникам.

Пока что к конкурентам Игоря в полной мере можно отнести Сергея Подставленникова и в некоторой степени Андрея Алпатова. Мартин Руэпп в локальных разборках участия не принимает, Евгений Пасюков ещё не вполне добрался до нужного уровня готовности.

Однако становится очевидным, что регулярные старты и прикидки приносят свои плоды - растёт уровень результатов. Пока что на этом поприще заметны довольно зрелые гонщики, но вполне вероятно, что и молодёжь воспользуется примером старших товарищей.

Старт был назначен на относительно раннее время субботы - 11:00. Опоздали к старту четверо: Виталий Цаплин, Алексей Нохрин, Кирилл Бессонов и Валерий Зайцев.

Валерий, ставший в этом сезоне призёром чемпионата России среди ветеранов, провёл в субботу, по большому счёту, две разделки. Он понимал, что сильно опаздывает на старт, поэтому ехал к месту прикидки отнюдь не в разминочном режиме. Улучшить результат прошлогодней прикидки ему удалось более чем на минуту. Вероятно, правильная разминка могла бы способствовать ещё более хорошему результату.

Алексей Нохрин счёл целесообразным с пользой провести время на шоссейном велосипеде, приехав на место старта не на автомобиле, а своим ходом. Ему не повезло - закололся по пути. В итоге он, также как и Валерий Зайцев, форсированно ехал к месту старта. Осложняло задачу низкое давление в камере заднего колеса - сильнее накачать ручным насосом камеру с ниппелем малой длины трудно. Его результат в контексте того, на каком колесе он был достигнут, вызывает уважение. Алексей, любитель кросс-кантри,на шоссейный велосипед садится редко (крайне редко). Если ему вздумается уделить больше внимания именно шоссе, тосвоей стройной фигурой он может существенно уплотнить ряды шоссейной элиты нашего края.

Виталий Цаплин в этом сезоне выходил на пик формы в июле. С тех пор его тренировочный процесс нельзя, наверное, назвать системным. Вернее, системно было отсутствие процесса как такового - больший приоритет имели другие задачи. Однако в последнее время Виталий уделяет тренировкам больше внимания, постепенно возвращаясь к своему нормальному состоянию. К сожалению, дела и заботы помешали ему прибыть на старт вовремя и провести полноценную разминку. Он стартовал без поддержки (непосредственно за ним не оказалось следующего гонца, который мог бы поддержать). Так или иначе, Виталий проехал более чем на полминуты медленнее, чем летом. Что ж, спады формы неизбежны.

Результат Кирилла Бессонова мне комментировать трудно. Феерия? Не знаю. Частично прогресс Кирилла могу отнести к использованию лежака и более быстрых колёс. Тренировочный процесс, по словам Кирилла, не претерпел серьёзных изменений - одолевают мирские заботы. Время, показанное им на этой прикидке, впечатляет. Он, как и Виталий Цаплин, стартовал без поддержки.

По ходу дистанции, на обратном пути, мне удавалось видеть почти каждого гонца, кроме опоздавших (их я не видел, т.к. сосредоточился на объектах из своей полосы движения - было оживлённо). Исключение составил Олег Гребенкин - я каким-то образом его не заметил. Олег проехал более чем на минуту лучше своего предыдущего контрольного времени. Прилично.

Передо мной стартовало два гонца: Роман Ханжин ушёл первым, следом за ним - Игорь Шкерин. Роман не очень любит длинные дистанции (в которых требуется вдохнуть/выдохнуть несколько раз). Если «десятка» - это вдохнул/выдохнул, то «двадцатка» несколько посложнее, на ней можно и задышать. Игорь, как оказалось, тоже неравнодушен к спринту. Ему удалось настичь Романа километров за 5-6 до финиша. Нечто подобное удалось и мне, после чего Игорь снова вернулся в зону моего обзора. Но не только я его видел. Игорь ездит с зеркалом заднего вида, принося в жертву информированности скорость. Так что моё приближение не стало для него совсем неожиданным, а наоборот, простимулировало к борьбе. Игорь ещё недостаточно опытный велогонщик и, может быть, поэтому не израсходовал к тому времени весь запас сил. Меня несколько удивило, как быстро он пошёл на финиш - я ведь не учёл, что он видит моё приближение. У нас получился интересный финишный спурт.

Несколько отставший Роман завершающий километр прошёл тоже неплохо - близость финиша его мобилизует, а выложиться на коротком отрезке он может очень здорово. Кстати, он показал результат, почти в точности повторяющий летний: лишь на секунду медленнее.

Роман был ориентиром и для Александра Зубарева, стартовавшего четвёртым. По плану он должен был пройти и меня, но в этот раз я был в состоянии нормально дышать, и план не материализовался. К тому же у Александра имеются трудности с системой - вращение его шатунов не было идеальным. Учитывая это и общее состояние его велосипеда, можно уверенно назвать его результат хорошим. Александр Геннадьевич постепенно возвращает себе гоночные ощущения. В этот раз он сбросил с летнего результата 45 секунд.

За ним стартовал Эдуард Давыдов. Начав кататься этим летом, он уже набрал объём более 5 тысяч км. Результаты, естественно, растут. Аппетит к хорошим результатам у Эдуарда есть. Каждый раз, видя его, я понимаю: «Этот добрый человек обязательно добавит в готовности, чтобы не скучно было некоторым персонажам». Эта мысль меня очень радует.

Следующим после Эдуарда, кого я увидел после прохождения развязки, был Сергей Подставленников. Как я потом узнал, он ехал без подседельной сумки, утерянной где-то в пути. Свою сумку я накануне прикидки решил снять в целях улучшения аэродинамических свойств при возможном боковом ветре и для облегчения велосипеда, а вот Сергею подобное облегчение, похоже, не пошло на пользу. Сказалось ли отсутствие Андрея Алпатова на мотивации Сергея? Как бы то ни было, Сергей проехал медленнее, чем летом, на 23 секунды.

Мне не в полной мере удалось оценить работу Алексея Перникова в подъёме около ж/д станции Курья, но итог работы по всей дистанции впечатляет. Плоды исполнения тренировочной программы видны в результатах шоссейных прикидок. Охотно допускаю, что это не было тем результатом, на который Алексей действительно способен. Но не всё сразу. Положительная динамика очевидна, а максимальные результаты ещё придут.

Мой капитан, которого я узрел вскоре после созерцания работы Алексея, проехал не слишком удачно. Это было прогнозируемо - неделю назад Сергей повредил спину и некоторое время ходил аккуратно. Ходить - не ехать. Три дня восстанавливающих тренировок должны были привести его в чувство. На неделе недомогание почувствовал ещё один гонец из CyclingPerm.ru - Игорь Вахрушев. Он так и не восстановился к старту. В качестве теста капитан поехал на велосипеде Игоря. Велосипед неплох, в командных построениях это будет учтено, но результат, показанный капитаном, оказался невысоким.

Очень впечатлил Евгений Буторин. Он приехал из Березников посмотреть футбольный матч, а заодно и проехать разделку. Едет он на байке с лежаком. Кантрийная большая звезда не в состоянии удовлетворить запросам и возможностям Евгения на шоссе - ему не хватало передаточного соотношения, попросту забалтывало. Ещё бы - на обратном пути отрезками можно было идти 50 км/час и быстрее. Думается, что Евгению не повредит проехать разделку на специально для этого предназначенном аппарате. Тогда мы сможем увидеть реальные возможности этого крепкого парня - пока что оценка теоретическая.

Хорошие в целом результаты можно объянить благоприятной погодой, лёгким попутным ветерком на второй части дистанции. Как повлиял на результаты поток машин, судить не берусь. Но отмечу, что на данном участке объездной дороги было весьма оживлённо: сбили собаку на одной из полос, разбили и просыпали на дорогу стеклопакет в другом направлении.

Улучшаются результаты, растёт и техническая оснащённость: в ход идут лежаки, более лёгкие и быстрые колёса, пульсометры (для контроля режима работы). В ходу лёгкие карбоновые рамы. Обратил внимание на ширину кареточного узла рамы Orbea Onix, на которой катается немало известных в нашем крае персонажей. Оценил и вес велосипеда Colnago CX-1, принадлежащего Виталию Цаплину. Есть сведения, что параллельно набору тренирочных объёмов идёт гонка вооружений (иногда и с опереженим графика тренировок). Эта гонка тоже весьма занимательна.

Филипп Гниляк
20.09.2010
О проекте | Контакты | Политика конфиденциальности